Многодетная семья с маленькими детьми выживает на передовой в курском приграничье

Многодетная семья с маленькими детьми выживает на передовой в курском приграничье
Каждый день с наступлением темноты в село Волоконск, что в Большесолдатском районе, прилетает Баба-яга. Управляемый всушниками дрон настойчиво сравнивает село с землей, несмотря на то, что там почти никого не осталось.

От этих дворов до врага всего 6 километров.

Позывной "Гурыч", замком взвода БТГр "Каштан" спецназа "Ахмат":

- Так как у нас на машине стоит РЭБ, более-менее ещё безопасно.

Разбитые дома, сараи... Напуганные собаки, по-прежнему охраняют свои владения. Российских военных здесь нет. Операторы украинских дронов хорошо это видят на своих мониторах. Баба Яга оснащена камерой ночного видения. Но все равно каждый день, с наступлением темноты БПЛА сбрасывает сюда снаряды.

Позывной "Гурыч", замком взвода БТГр "Каштан" спецназа "Ахмат":

- Это вот начало. По оставшимся домам видно, что они сожжены бабой-ягой. То есть прилетает дрон, скидывают на них всякие мины или самодельные бомбы, ну что-то такое. Сжигают просто потому что им так хочется.

Анастасия Бабир:

- На этот дом был сброс из бабы-яги примерно 5 дней назад, он сгорел дотла. Здесь ещё сильно пахнет гарью. Целыми остались лишь печи, которые всегда строили основательно.

Вдоль этой улицы, друг за другом, сразу несколько таких почерневших печей. На другом конце деревни ещё тлеют дома. Это последствия недавних сбросов.

Позывной "Берия", замком роты БТГр "Каштан" спецназа "Ахмат":

- Сбрасывают, вот я опять говорю... разве следы военных есть? Ни ящиков, ни бк, ни сухпайков - ничего!

Ахматовцы предупреждают - ощущение безопасности в этой зоне мнимое. Смотрим внимательно под ноги. Кроме сбросов, дроны сюда отправляют и другие опасные "подарки". Они могут серьезно ранить человека, который их поднял.

Позывной "Берия", замком роты БТГр "Каштан" спецназа "Ахмат":

- Обычно скидывают специально что пачки с патронами, что сигареты - всё равно подрываются. Лучше ничего не трогать.

Анастасия Бабир:

- На территории разрушенного домовладения слышим звуки, которые издают домашние животные. Они возможно находятся взаперти. Без еды и без воды - сколько времени непонятно.

В сарае обнаруживаем чудом оставшихся в живых коз с потомством - сильно напуганы после прилетов.

- Забирать надо, забирать надо, Колобок - либо к вам тепло, либо к нам в тепло. Козлята подохнут, кормить их никто не будет. Или Серёге отдать. Я не знаю есть там кто... Ох ты родная, надо спросить, может местные смотрят.

Скорее всего за ними действительно присматривают оставшиеся жители села. Очевидно, что последние сутки, пока был пожар, к домовладению никто не подходил. Бойцы первым делом кормят животных и дают воды.

- Голодная. Моя ты хорошая.

Позывной "Колобок", водитель БТГр "Каштан" спецназа "Ахмат":

- Ну вот разбитый домик, людей нету, живность голодная. Естественно покормить тоже нужно.

Бойцы из батальона тактической группы "Каштан" отправляются в другую часть населенного пункта, где все еще живут несколько семей. Коз нужно пристроить в хорошие руки. У семьи Муляр хозяйство и раньше было самое большое на селе. Теперь поголовья еще прибавилось.

Яна Муляр, жительница с. Волоконск:

- Раньше животные были на продажу, теперь только для себя. Потому что очень много животных побросали люди. Мы что смогли - себе оставили, потому что они как люди, холодно им.

Яна училась в Судже, в сельхозтехникуме, на ветеринара, сейчас на дистанционке - мобильный интернет иногда работает. С животными возиться любит с детства, это ее привычная среда. Она одна из шестерых детей в семье Муляр.

Яна Муляр, жительница с. Волоконск:

- Мама, папа, одна сестра, четверо братьев. Самому младшему 2 года, самому старшему 24, но он с нами не живёт. Мне 21.

Летом, когда шли постоянные обстрелы села, семья ненадолго оставила хозяйство - пережидали в соседнем, Медвенском районе. Когда наши продвинулись вперед, вернулись.

Анастасия Бабир:

- Порядка двадцати голов скота, 120 домашней птицы - за всем этим ухаживает многодетная семья. У каждого свои обязанности - кто-то смотрит за коровами и бычками кто-то собирает яйца.

У 2-х летнего Никиты тоже есть свои обязанности. Мальчик внимательно смотрит, чтобы свиньи не остались голодными. Яна ухаживает за крупным рогатым скотом, доит коров. Домашняя молочная продукция, яйца, консервация в погребе - с провизией порядок.

Яна Муляр, жительница с. Волоконск:

- Свет у нас, если что генератор, вода находится напротив дома, колодец у нас чистый колодец. Так что ни со светом, ни с водой у нас проблем нет. Газ у нас природный, то есть мы готовы ко всему.

В случае опасности прячутся в подвале. Но сейчас на этом краю села баба-яга летает не так часто.

Яна Муляр, жительница с. Волоконск:

- Поначалу было страшно. Но сейчас привыкшие уже. Мы к этому относимся обычно, ничего удивительного.

- Далеко от вас прилетает?

- Далеко, просто слышно, но не видно.

Командир батальона тактической группы спецназа "Ахмат" семью знает хорошо, называет их не иначе, как упрямцами. Но относится с пониманием.

Позывной "Каштан", командир БТГр "Каштан" спецназа "Ахмат":

- Это их земля. Там их жизнь. Вот и по всей видимости они приняли такое решение, либо на своей земле, либо нигде. Не знаю, как они справляются, но по мере сил, конечно же помогаем им продовольствием и прочее прочее.

По словам девушки, животных, что они приютили раздать обратно были бы и рады. Да вот только их хозяевам возвращаться больше некуда. Дома сгорели дотла. Восстанавливать жилье большинство селян не собирается. Планируют обживаться заново новое в других населенных пунктах.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!