Курская битва 2.0. — так российские военные называют сражения, которые сейчас идут в приграничье

Курская битва 2.0. — так российские военные называют сражения, которые сейчас идут в приграничье
Курская битва 2.0. Именно так российские военнослужащие из 150-го полка называют сражения, которые сейчас идут в приграничных селах. Бой за Ольговку был одним из ключевых.

- Установка называется джавелин натовского производства.

Бойцы показывают трофеи. Этот американский переносной противотанковый ракетный комплекс вместе с боекомплектом они захватили в бою за Ольговскую рощу. Именно там скапливались силы противника, после того, как их выбили из Ольговки. Изучили. Теперь из него будут бить по технике ВСУ. Военный билет - его обнаружили при зачистке леса, Василь Павлюкович свой 50-й день рождения, 26 ноября должен был отметить на позициях. Не вышло. Укрепрайоны всушников наши разгромили раньше. Пожалуй, все что сейчас о нем знают родные: пропал без вести где-то под Ольговкой

Анастасия Бабир:

«На окраине села находится сельское кладбище. Прямо здесь, рядом, местность стала кладбищем и для украинских военных. Трудно поверить, но прямо у наших ног тела».

В самой Ольговке 4 административных здания. Противник занимал все. В местном ДК находился пункт управления и сам командир, который отвечал за оборону села. Здесь операторы наших дронов заметили передвижение украинской группы. Замкомандира батальона 150-го полка, месяц спустя, после ожесточенных боев, вспоминает, как это было.

Позывной "Боба" заместитель командира подразделения 150 полка:

«Тела солдатов ВСУ, которые решили, что у них здесь всё получится. Последнее, куда они успели добежать, это была вот эта воронка от разрыва. Здесь они скопились втроём».

Одного сброса хватило, чтобы уничтожить всех. Вскоре после этого ликвидировали и командный пункт. Вместе с командиром. Сдаваться в плен тот отказался.

Позывной "Валдай", командир подразделения 150 полка:

«Ну как показывает практика не сдаются они всего того что очень сильно внушили людям, что мы здесь издеваемся убиваем и всё».

Анастасия Бабир:

«Всушники заняли местный Элеватор. Оттуда вели бой из минометов, АГС и тяжёлой техники, параллельно велась работа по зачистке школы, больницы и ДК. И даже когда наши военные зачистили все этажи противник оставался в подвалах, упирался до последнего».

При любой удобной возможности укронацистам предлагали сдаться.

- 4 минуты, 4 минуты вам осталось.

Переговоры часто помогали.

- Выбирайте жить или умереть на русской земле в руинах вас никогда не найдут вас никогда не похоронят. Я вам дам сигарету и напою чаем, выходите, хлопцы.

На этих кадрах из подвала, на поверхность, решается выйти один из всушников. Когда тот снимает экипировку, наши понимают: перед ними мужчина преклонного возраста - далеко за 60.

- Нас было четверо. Два 200-ых, один не ходячий.

Позывной "Синий", командир подразделения 150 полка:

«Сами бойцы ушли, а этих оставили под завалами».

Все из роты снабжения. Раненые, перебинтованные, брошенные своими побратимами они оставались здесь умирать.

Позывной "Синий", командир подразделения 150 полка:

«Но они были в шоке, их запугивали, им говорили, что у нас тут пытают и бьют, и издеваются. Мы зашли увидели людей мы сами оценивали обстановку. Мы понимали, что они не какие-то там серьёзные боевики, мы оказали им помощь».

Позывной "Боба", заместитель командира подразделения 150 полка:

«Безоружных Мы никогда не убиваем. Мозги там промыты, очень сильно промыты, то есть люди просто боятся сдаваться.

По словам командиров, операция по освобождению Ольговки была спланирована блестяще. И если 150-й полк работал в самом населенном пункте, другие подразделения шли по окраинам и оказывали поддержку.

Позывной "Валдай", командир подразделения 150 полка:

«Хорошо налажено взаимодействие между подразделениями и, собственно управление Каждым отрезком, каждым участком боя- что как бы нам помогает сохранить Жизнь и здоровье наших бойцов. это и бесплотная авиация вся завязано закольцована скажем так артиллерия. нету там своего чужого все помогают друг другу».

Наших танков было 2. Один из экипажей в момент боя подобрался вплотную к зданию.

Анатасия Бабир:

«С этой точки наш танк работал по зданию напротив, там находилась порядка 20 человек. Прямой наводкой было выпущено восемь снарядов».

Такой авантюры всушники не ожидали. На этих кадрах видно, что первый выстрел экипаж производит в движении. Вот останки украинского танка. Т-72. Он тоже попытался дерзко выехать и прикрыть свою пехоту, был подбит.

Позывной "Боба", заместитель командира подразделения 150 полка:

«Боекомплект сдетонировал практически сразу после попадания, то есть видно, что танка ничего практически не осталось говорю башня подлетела метров, наверное, на 15 приземлилась на ёлке тут поломала немножечко всё».

Оставшимся в живых украинским военным ничего не оставалось, как бежать. Раненые и обессиленные они пешком шли к своим, в Ольговскую рощу. Наши дроны не давали всушникам добраться до цели. А вскоре и сам лес, где находились чужие укрепы окружили и провели молниеносный штурм.

 

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!