С жителями районов Курской области, которые были под оккупацией ВСУ работают психологи МЧС

С жителями районов Курской области, которые были под оккупацией ВСУ работают психологи МЧС
Свои истории специалистам рассказывают со слезами на глазах.

- Под деревом сидели украинцы и расстреливали всех, кто проезжал. Если бы мы не уехали, мы бы погибли. Там вся трасса была в трупах.

На их глазах убивали односельчан - в упор и в спину - не давали возможности уехать. Семья Сухоруковых вела дневник с номерами подбитых машин и историями пострадавших. Рукопись - вопреки правилам - сгорела - а вот картины из памяти, говорит Александра, не стереть. Вздыхает, их же до сих пор кто-то ждёт и ищет. Тех самых, невинных жертв.

Александра Сухорукова:

- Не документов. Ничего. Хоть бы записать кто это, их же искать будут. Как? Где они? Куда их вывезли? Они же собрали трупы и вывезли куда-то. Мы не знаем куда. Они может в речку выкинули, а может закопали в яму.

Забирая тела - украинские боевики пытались "замести следы" своих преступлений. Не вышло - очевидцы зверств - готовы рассказывать об увиденном. Семь месяцев страха - в непроизвольно льющихся слезах. Иногда снится, что опять в подвале, признается Валентина Дияк.

Валентина Дияк:

- Очень страшно...Не забудется. Я всё время как вспомню, показывают или рассказывают, я не могу, всё трусится.

Одна. Компания - только соседская кошка. Холодная зима. Непрерывная канонада. Жужжание дронов. К разговору "по душам" добавляются объятия. В памяти прорезаются светлые моменты - на их глазах украинские боевики бежали из села.

Валентина Дияк:

- Бежали украинцы. Троя бежали возле меня. Швыдку, ходьте швыдку! Кричат им сзади, а они бегут, прям бегут!

Долгожданный день - освобождение. В то, что наши наконец-то рядом, признаются, не сразу поверили. Старенький радиоприемник - единственный источник информации - работал плохо. О продвижении российских войск - не знали. Услышав, что во двор заходят - оцепенели.

Татьяна Милюкова:

- Упала в коридоре...Говорю: не стреляйте здесь...Сказала, ребята, не стреляйте, здесь мирные...Зашли. Не бойтесь. Мы русские. Мы свои. Всё закончено.

Впереди долгая работа - каждому из них заново учиться жить - залечивать раны, которые принесла оккупация. Заживут, уверены суджане. Помощь рядом.

Яна Гапонцева, начальник психологической службы ГУ МЧС России по Курской области:

- Пережить это нужно в обязательном порядке. Потому что, если поставить на этом блок, в последствии это не пройдет бесследно. Развивается такое понятие у людей, как посттравматическое стрессовое расстройство.

Специалисты на связи с каждым спасенным жителем приграничья.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!