На спидометре — 140. По-другому здесь никак. Передвигаемся по открытой местности. В небе — высокая активность FPV.
Елизавета Букреева:
«Парни спереди сидят с "Булатом", а здесь, сзади, по рации на связи с теми ребятами, которые мониторят небо беспрерывно. Всё для того, чтобы в любой момент дать сигнал о том, что надо спрятаться — уйти в укрытие».
«Нормально...Всё будет хорошо».
Не имея успеха на поле боя, враг активизирует БПЛА. Пытается поймать наших на подъезде. Но как показывает практика - отечественные "буханки", в разы быстрее вражеских дронов.
Елизавета Букреева:
«Без происшествий доехали. Сейчас идём на позиции. Примерно в шести километрах отсюда уже Харьковская область. Парни готовятся работать».
Батальон «Феникс» — крылатый страх киевских боевиков. Их ударники не раз сжигали технику и заглядывали в блиндажи противника. Сегодня задача другая — установка инженерных заграждений.
Позывной «Мотыль», сапёр-оператор:
«Устанавливаем датчик на управление, на видео. Если какие-то помехи соответственно, ты либо не долетишь, либо долетишь, но не зная куда, может пропасть видео».
Оператор и сапёр работают в паре. Пока один устанавливает антенну — другой — снаряжает дрон.
Позывной «Псих», сапёр-оператор:
«Мы прикрепляем её к птице — чекой кверху. Снизу сбросник. На старте выдираем кольцо. Птица подлетает, открывает сбросник, отстреливает чека».
Через минуту она взводится и встает в боевое положение. Такие "подарки" лишают врага шансов подойти к нашей территории. Разведка — предугадывает маршрут ВСУ.
Позывной "Игрок", заместитель командира взвода:
«Хорошо налажено взаимодействие с другими организмами и в случае обнаружения какой-нибудь техники противника или живой силы противника, соответственно мы начинаем работать уже ударными дронами».
Опытный оператор способен вычислить позицию врага без точных координат.
Позывной «Мотыль», сапёр-оператор:
«У определенной посадочки раскидан мусор — то, это говорит о явном его наличии там. Тропинки нахоженные от техники — визуально легко все определяется».
«Мотыль» подписал контракт в 23-ему году. Технологии, рассказывает боец, не стоят на месте. Парни постоянно совершенствуют дроны и обновляют прошивку. Всё — ради результата. Конечно, успешного.
«И РЭБ противника нам нипочем. Возвращаемся!»
На старт уже готов следующий — бойцы работают в режиме нон-стоп.
— Идём взлетать?
— Идём.
Елизавета Букреева:
«Ещё одна наша птичка уходит в сторону государственной границы и здесь, кардинальное отличие от ударных FPV в том, что дрон потом должен вернуться. И вот только на одном из таких отправляемых ежедневно больше 20-ти вылетов».
Погода, РЭБ, попытки сбить — им не помеха. К врагу ещё не раз прилетит птица батальона "Феникс".