Против лома - приема нет - в буквальном смысле. Бетон рассыпается на мелкие камни. Волонтеры демонтируют разрушенный пол, чтобы залить его заново. Летом этот дом атаковали украинские беспилотники.
- И прилетает прям сюда- Это зал?
- Да, это большая комната, гостиная.
На глазах Ларисы Ильютченко разваливался дом, в котором она с семье прожила 40 лет. Полыхала крыша.
- И потолок рухается на наших глазах весь. Он прямо становится конусом.
Лариса Николаевна успела схватить документы, пламя на крыше сын потушил самостоятельно - водой из шланга, но от чердака почти ничего не осталось. Стены посекло металлическими шариками - начинка вражеских БПЛА.
- Удивительно, что шарики летали здесь кругом. Телевизор пробило, Плиту газовую пробило.
Ремонт после страшной ночи начался уже через двое суток. Волонтеры четвертой и пятой смены "Курского рубежа" заменили всю кровлю. Уложили более 200 квадратных метров шифера, сделали чердак, вывезли мусор. Пока общаемся - начинает пищать дрон-детектор.
Лариса Ильютченко, жительница Льговского района:
- Они мне говорят: "Вы уж там не обижайтесь, мы не профессионалы. Может быть что-то не получится". Но я вам честно скажу - предыдущая крыша сделана профессионалами - она была намного хуже. Я благодарна этим людям очень.
Перед "строителями" новой, шестой смены, стоит другая задача: обновить внутреннюю отделку.
Сергей Коврижных, волонтер:
- Мы вскрыли весь пол внизу и восстанавливаем его. На кухне, в малой комнате, в коридорах.
Максим Конев, волонтер:
- Это может коснуться каждого. И если я останусь в стороне, или другой останется в стороне, то кто нам будет помогать тогда? Поэтому я тут.
В планах волонтерского лагеря внушительный список объектов. Ремонтируют дома, больницы, детские сады и школы.
Александра Филонова, корреспондент:
- Густомойская школа Льговского района пострадала от обстрела ВСУ в конце августа этого года. Основной прилет пришелся во двор учебного заведения. Здесь мы можем видеть воронку. И уже взрывной волной и осколками посекло окна и крышу.
Сейчас школа "законсервирована". Тепловой контур - более 40 окон - закрыт. Объект крупный, работа командная. Пока одни носят доски, другие - поднимают шифер. И тут же прибивают его к брусам.
Николай Гаврилов, волонтер:
- Мы закрываем кровлю. Сейчас сделали 35 квадратов.
Москва, Пермь, Иркутск, Запорожье, Крым. Добровольцы из разных уголков России. Собрались вместе, чтобы внести свой вклад в возвращение мирной жизни. Адресов, где ждут их помощь, становится меньше, но выйти "в ноль" мешают периодические обстрелы. В приграничье всё еще гремит.