В августе 24-го он работал в Глушковской ЦРБ. Оказывал помощь раненным. Медали Луки Крымского — вручили специалистам территориального центра медицины катастроф.
Профессии Василий Баев посвятил почти сорок лет. О выборе, делится, никогда не жалел. После школы поступил в медицинский колледж, затем, институт. Спустя годы — в операционной — заслуженный врач России. За его плечами два тяжелейших испытания — борьба с COVID-19 и первые дни вторжения ВСУ. Тогда анестезиолог работал в Глушковской ЦРБ.
Василий Баев, врач анестезиолог-реаниматолог Курской ОМКБ:
— Конечно, никто из нас не думал, что придется оказывать помощь с боевой травмой и в условиях таких, полу боевых, было в новинку.
К новым осколочным и мино-взрывным травмам — адаптировались быстро. Трудились в режиме нон-стоп. Среди непрерывного потока — гражданских и военных — врач запомнил своего первого пациента. Молодого офицера.
Василий Баев, врач анестезиолог-реаниматолог Курской ОМКБ:
— Он нуждался в определенной искусственной вентиляции, в реанимации нуждался. Приняли мы его.Кровопотеря страшная. Стабилизировали. Мы думали, как первый вот пойдет, так и последующие.
Бригады центра медицины катастроф исколесили почти все районы приграничья. Вывозили сразу по несколько человек: с легкими, средними, тяжелыми ранениями.
Сергей Кузнецов, врач-хирург территориального центра медицины катастроф:
— Я вспоминаю тяжелейшие ранение нескольких областей тела, интенсивное кровотечение из артерии, тяжелое ранение головы. Сразу двумя бригадами оперировали этого пациента.
Помогла советская школа и закалка, — говорит Сергей Кузнецов. Хирург награжден медалью Луки Крымского. Как и его коллега — Дмитрий Делов. О том, что станет врачом он знал с девятого класса. Хотел помогать. Август 2024-ого воспринимает как бесценный опыт.
Дмитрий Делов, врач-уролог территориального центра медицины катастроф:
— Какие бы сложности не сваливались, на людей на врачей, радует, то что не паники и истерики. Люди просто продолжают работать.
С начала года специалисты медицины катастроф помогли пяти с половиной тысячам пациентов. Провели пятьсот операций. Свыше 130 раз на вызовы отправлялся вертолет санавиации. Один из таких подъемов в небо застала наша съёмочная группа.
Елизавета Букреева, корреспондент:
— Небо подтвердило взлет медикам. И прямо сейчас они отправляются на новый вызов. Где-то специалистов санитарной авиации ждет женщина в тяжелом состоянии. Парни вылетают.
Курянку доставят в больницу. Внутри вертолета — мини-реанимация. Аппарат ИВЛ, система мониторинга, необходимые медикаменты. Всё — чтобы стабилизировать пациента. Всё — чтобы спасти жизнь.
 
        





