Рыльский район. Его ежедневно обстреливает враг. Мишенью для ВСУ становятся социальные объекты и дома мирных жителей. Это свежие следы преступлений - последствия недавнего прилета. На объекте, несмотря на опасность, трудятся волонтеры.
Татьяна Малышева, волонтер «Курского рубежа»:
— Мне задают вопросы: не страшно? Я думаю, здесь люди живут, конечно не страшно. Здесь те же бабушки, те же детки, я сама мама многодетная, как я могу оставить?
Помогать жителям приграничья приезжают из разных уголков страны. Работы хватает на всех. Густомойская школа во Льговском районе. Боевики ударили по зданию в августе — перед началом учебного года. Фугасный снаряд лёг рядом. Во дворе. Выбило окна. Подняло шифер.
Ольга Куликова, директор Густомойской школы:
— Мы на кануне убрали школу, плакаты повесили, вымыли, думали: школа будет к первому сентября такая чистая...А когда это случилось, смотрю, она как будто такая несчастная...грустная...
Ольга Куликова работает здесь 37 лет. В день обстрела, говорит, пострадала не школа...душа, живущая в её стенах.
Ольга Куликова, директор Густомойской школы:
— Неделю я не могла ни есть, ни пить....Не спать...Моя душа рвалась в школу...Как же я? Там вся моя жизнь...
На ремонт здания бросили все силы: помогала администрация, приходили родители, «Курских рубеж» закрыл тепловой контур. Сейчас ребята восстанавливают кровлю.
Никита Рязанов, волонтер «Курского рубежа»:
— Нужно заделать, как минимум, множество дыр. Немного облагородить здесь здание.
А пока классы пустуют... Будто ждут...
Елизавета Букреева:
— Книги, учебники сложены в стопки, хранятся вот так, на парте...А это многочисленные карты, с помощью которых ребята изучали прошлое нашей страны. Учителя верят, сюда непременно вернется детский смех, непременно вернется жизнь. И изучать в этих классах будут уже новейшую историю.
Где будет Победа над неонацизмом и множество рассказов о надежном тыле.
«Сейчас мы докапаем, выравняем траншею, подсыпем песок».
Это дом Алексея Пашкова — бывшего участника СВО. Его боевой путь закончился в ДНР — штурмовик попал под массированный обстрел — получил ранение. Лишился глаза. Пока отсутствовал — по-хозяйству хлопотала мама — накопилось не мало мужской работы.
Алексей Пашков:
— Решил подлить фундамент, отсутствие привело его в плачевное состояние, скажем так, а в одни руки просто не справляюсь.
Добровольцы уже завезли цемент, выкопали траншею.
«А вот и труба, вот всё, до трубы докопался».
Артём приехал из Красноярского края. Жителям приграничья помогает руками, фронту — знаниями. Парень увлекается 3D-печатью.
Артём Веретнов, волонтер «Курского рубежа»:
— 3D-печать нужна не только военным, но и медикам. На данный момент, последний заказ я делал на веновизоры, чтобы доктора в не очень хороших условиях могли найти вену и поставить укол.
Мирных рубеж движется дальше...С каждым шагом залечивая раны приграничных сел.




