«Тимошка, Пират, Чудак, Масяня».
Симба, Чух-чух, Сима... в этом доме живут пятнадцать пушистых. Анастасия знает историю каждого. Улька, назвали так потому что нашли в Уланке, вместе с котенком вышла к военным. А те, позаботились об их безопасности. Вывезли.
«Очень ласковая кошка. Вот так она у меня и капельницы делала, на руках, такая, красотка».
Эльза ждёт своего хозяина с боевой задачи. Кошку солдат нашел в приграничье и на время передал волонтерам. Князь - совсем маленьким попал к группе Аида. А затем, с помощью соцсетей, обрел дом.
«У них как раз на страничке была фотография, у них пять котят. И всё такие полосатенькие, серенькие, а он один черный. Я говорю, так везите».
Так, хвост за хвостом, лапка за лапкой - сформировался "Кошкин дом". Здесь кормят, лечат, а главное - чешут за ушком. Часть животных ждёт, когда у хозяев появится возможность забрать их обратно в семью, другие - ищут новую.
— Её, как мне сказали люди, хозяйка нашлась, но забирать её не будет.
— Отказались.
— Да.
Любовь к пушистикам у Анастасии с детства. Поэтому оставить под обстрелами, в полном одиночестве — она их просто не могла. Потому что сама из Плёхово. Знает, как страшно, когда вокруг все гремит и полыхает. Знает, какого остаться без крова над головой.
Анастасия Кулакова:
— Жили люди в доме, во время оккупации. Ребята пишут, сейчас заскочим. А я думаю: у меня там люди жили, там же теперь грязно, стыдно...ребята зайдут. И присылают мне видео...а там одни кирпичи...ничего не осталось...
Сегодня семья Кулаковых строит новую жизнь. В которой, уверены, будет все замурчательно. И все пушистики - обязательно найдут любящие семьи.
«Спасибо!»
А это уже собачий... Правда не дом, а двор в Кореневском районе. Местные жители — кормят соседских четвероногих, а их не мало, считать давно перестали.
— Раненый?
— А вот, у него лапка зажила, да? Бимка?
Людмила и Татьяна — соседки. В Шептуховку вернулись пару месяцев назад.
«Ах...Никак не привыкну».
Несмотря на это — уезжать снова не готовы. Говорят, здесь вся жизнь. Родные просторы — ничем не заменить.
Татьяна Курщина:
— Отсюда на фронт уходил мой отец. Его братья. Моя тётя, очень многие уходили на фронт, моя тетя — очень многие уходили на фронт. Вернулись, поднимали с руин это село.
И сейчас на плечи потомков легла такая же миссия. Справятся. В Шуптуховку, пусть и маленькими шагами, но возвращается мир.
Елизавета Букреева:
— Здесь периодически слышна работа нашей артиллерии, плюс подрывы — саперы работают в соседних населенных пунктах, но животные не боятся, уже привыкли и жизнь идет своим чередом.
Это стадо Юрия Ткачева. Вернее, то, что осталось от поголовья, после вторжения ВСУ. Рогатых хозяин не бросает. Навещает и кормит. Ведь они, хоть не собаки и не кошки, но тоже нуждаются в любви.
«Вон говорит, спасибо!»




