Мария Макеева:
- После сдачи экзамена любой совершеннолетний гражданин получает право сесть за руль. Это право пожизненное, пока Фемида не решит иначе. Единственный критерий, по которому можно отстранить от руля - медицинские показания.
Сегодня в сети активно обсуждают возможное нововведение. Для водителей старше 60-ти лет готовят дополнительные испытания. Объясняют просто - дескать, за прошедшую семилетку количество нарушений среди этой возрастной группы увеличилось.
Проект изменений:
- Это потребует совершенствования механизмов определения их пригодности к безопасному участию в дорожном движении, в первую очередь в качестве водителей, а также развитие соответствующей инфраструктуры и конструкции транспортных средств".
Мы решили провести небольшой эксперимент. Водитель - Александр Блох, 72 года. Поездка началась.
- Сколько за рулем вы уже?
- За рулем я с 94-го года.
ДТП с пострадавшими по вине Александра не было.
Александр Блох, водитель:
- В целом стараетесь аккуратно ездить?
- Ну, вот можете еще сделать вывод. За 24-ый год у меня один штраф, за 25-ый еще один штраф. В год по одному штрафу.
Важное уточнение - в машине никаких антирадаров и детекторов парковки.
- Чисто на методах вождения.
Угрозу на дорогах представляют и начинающие. И еще не известно, кто опаснее. За прошедшие полгода в регионе зафиксировано 46 происшествий с участием неопытных водителей. Со стажем до 2 лет.
И - это способно удивить! - самые злостные нарушители - середняки. Пришла самоуверенность - внимание ушло.
Александр Жиленков, начальник отделения пропаганды Управления Госавтоинспекции Курской области:
- Основная доля ДТП приходится на возраст от 40 до 50 лет. За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 74 ДТП с данной категорией участников дорожного движения.
Пока - дополнительная проверка пожилых водителей - просто наброски идей на основании статистики. Специальных механизмов документ не предусматривает.