Эту фуру не случайно называют автопоездом. На прицепе тягач перевозит серверную. Компьютерная система измеряет продольную и поперечную ровность, колейность и шероховатость полотна, а георадар позволяет заглянуть во все слои дорожного "пирога" - на глубину до трех метров.
- Мы едем там от нуля до у нас 37 километров. Мы видим соответственно, здесь у нас прочность ниже, здесь выше. Далее уже путем камеральных работ мы определяем какие входят в нормативы, какие не входят в норматив.
Ноу-хау машины - диагностика в движении. Она значительно ускоряет изучение дороги. Другим машинам для замеров нужны остановки каждые 200 метров. "Эскандор" промедления не терпит. И практически не мешает автомобилистам, занимая одну полосу движения.
Игорь Осипов, водитель: «Мы соблюдаем скоростной режим постоянно. У нас диагностика проводится от 30 до 70 километров в час. Вот это - единственное, что тяжело».
При этом скорость, как это ни парадоксально, является ограничителем работы комплекса в условиях города. Достоверность данных гарантируется только в безостановочном режиме. Поэтому его используют на трассах федерального и регионального значения, где не мешает поток машин. Но при желании и эту сложность можно решить.
Денис Ковалев начальник отдела моделирования взаимодействия с автомобильной дорогой РОСДОРНИИ: «Если это будет сопровождение, допустим, там, ну, захочет там мэр или губернатор проехать по своим муниципальным дорогам, - [достаточно] обеспечить сопровождение ГАИ с двух сторон, и, соответственно, мы можем проехать минуя светофоры, минуя пробки».
"Эскандор" уже поколесил по Мурманской области. В нашем регионе ему предстоит обследовать 10 участков общей протяженностью почти 650 километров. Итогом станет 3D-модель. Она покажет, в каком состоянии дороги, и какой вид ремонта им необходим. Электронные данные попадут в открытую для всех систему контроля дорожных фондов. Она упростит экспертизу, проектировку и получение проекта.
Роман Старовойт, губернатор Курской области: «Традиционные методы измерения так или иначе зависят от профессионализма, уровня квалификации сотрудника, который проводит эти измерения. Здесь водитель и оператор, который сидит за компьютером и просто получает данные. Мы полностью уходим от человеческого фактора. Здесь подложить, ошибиться, подкрутить какие-то данные невозможно».
Пока мобильный комплекс проходит опытные испытания. По их завершению власти думают заключить госконтракт на оцифровку всех дорог региона.