- Что бы вы хотели заказать?
- Обеденный сет номер 2…
У барной стойки вместо привычной толпы посетителей – гора одноразовых упаковок для еды. Повара разницы не замечают – у них работа кипит как в обычное время.
Анжелика Гурова, корреспондент: «Даже в ограниченных условиях работа кафе в самом центре Курска начинается с раннего утра. Люди заказывают завтраки – на работу или домой. Скажите, сколько примерно заказов в день вы получаете?»
Екатерина Рихмайер: «В день около 50 точно мы выполняем заказов».
Несмотря на высокий спрос, былой прибыли, делится директор Александр Рабенков, в кафе нет. Более того – добавились новые расходы – на транспорт и одноразовую посуду.
Александр Рабенков, генеральный директор курского кафе: «Пришлось очень сильно перерабатывать меню. Какие-то позиции в меню не предусмотрены для доставки – они классные, когда с пылу, с жару приезжают посетителю на стол. Подглядели в интернете национальное греческое блюдо, называется «скепастия», это такой мини-тост, скажем так, большой, мы стали сами делать греческие лепешки, сами выпекать их».
Во многих курских ресторанах курьеров не нанимали. Их роль примерили основные сотрудники.
Николай Дериглазов: «В обычное время я работаю администратором ресторана, а сейчас приходится работать курьером. Ресторан не работает из-за пандемии, и мы переквалифицировались на доставщиков».
Особо ценятся курьеры с личным транспортом – на машине или велосипеде. Главное правило – доставить еду безопасно.
Максим Зимин, курьер: «Вот, у нас всегда есть с собой перчатки, маска, антисептики».
Курьеры работают по 12 часов. При желании можно выполнить более 50 заказов.
–Такое большое количество заказов стало только с приходом пандемии, раньше было меньше, или, в принципе, объем не увеличился?
– Объем увеличился где-то на 50 процентов.
– Сколько сейчас за неделю ты можешь получить и насколько это больше, чем раньше?
– Больше 10 тысяч точно.
Это в 2-3 раза больше, чем до пандемии. Работа спасает тех, кто на карантине потерял основное место.