На подготовку борта бойцам 34 бригады требуются считанные минуты.
Затем у «Орлана» вырастают крылья. Но этого мало — нужна катапульта.
Позывной «Алабай», техник «Орлан-10»:
— Ведение воздушной разведки в первую очередь уменьшает потери личного состава. Не надо человеку наблюдать и подходить слишком быстро к противнику. С воздуха, на удалении 10 бывает и 20 километров. Очень хорошо всё видно.
Температура на высоте — примерно минус 25-ть. Беспилотник холодов не боится. В небе он проведет около 10 часов.
Елизавета Букреева, корреспондент:
— Считанные секунды остаются до отправки птицы в воздух. «Орлан» уже находится на старте. Сейчас оператор даст команду технику о том, что взлет можно начинать. Курсировать разведчик будет над территорией Сумской области.
Дальше дело за оператором. Снежная зима, говорит боец, облегчает разведку. Видны все тропы, а значит, известны маршруты противника. Тем более, «Орлан» — подобно хищной птице — может детально разглядеть цель.
Позывной «Сакс», старший оператор:
— Работает всё замечательно, картинка тоже хорошая, видно буквально, что прям люди ходят, настолько хорошо. Буквально на высоте 4-3 тысячи мы видим, как противник передвигается, либо заходит в помещение.
На счету парней десятки выявленных целей, они неоднократно срывали ротации противника. В коллекцию «обнаруженной артиллерии», где уже есть «Хаймерс», добавилась польская самоходка.
«Краб» закатывается в лесной массив, но маскировка боевикам не поможет. По заданным координатам летит барражирующий боеприпас — «Ланцет».
Пункт управления — подтверждает попадание. С начала спецоперации ВСУ потеряли свыше 30 тысяч орудий полевой артиллерии и минометов. Подразделения «Севера» отодвигают врага всё дальше от государственной границы.




