По снегу, не замечая препятствий. «Восьмедисятка» возвращается в укрытие. Последнюю модификацию танка — за высокую скорость и манёвренность — называют «летающей».
Позывной «Лес», механик водитель:
— Она меня не подводила. Всегда вытаскивала, даже когда были попадания по ней, ракетами самонаводящимися — всё вытащила.
Парни прикрывают пехоту. Поэтому работают с 10 километров — близко к врагу.
А целей достаточно — опорные пункты, укрытия, минометы и расчеты БПЛА противника.
Елизавета Букреева, корреспондент:
— Выдвинуться на выполнение боевой задачи экипаж готов в любую минуту, всё потому, что здесь, под броней, располагается газотурбинный двигатель. Он выдерживает до минус 50 мороза, а значит машину, говорят языком водителей, можно не прогревать.
Подобные двигатели поднимают в воздух вертолеты и ракеты.
Из командного пункта поступает задача — разведчики засекли укреп ВСУ.
Позывной «Дон», командир 49 отдельного танкового батальона:
— Отсюда осуществляем управление подразделения нашими танковыми ротами. Трансляция прямая. Корректируем огонь.
Кадры с нашей птички — экипаж добрался до огневой позиции. Выстрел.
На поимку нашего танка — ВСУ кидают по 20 ударных дронов. Боевую машину защищает группа прикрытия. И ёжики. Их делают в тылу — в ремзоне. FPV путаются в «косичках».
Отработали без происшествий. Как и обещал наводчик — все снаряды легли точно. Для танкистов 49 отдельного батальона 44 армейского корпуса — это обыденность. Эмоции сдержанные.
С твёрдостью о рабочем и с трепетом о личном говорит «Заслон» - командир роты. На фронт он пришел добровольцем летом 24-го. На вопрос «Почему?» отвечает без долгих речей.
Собирается с мыслями и добавляет...
Позывной «Заслон», командир роты:
— Не могу, наверное, пройти мимо такой беды...поэтому и пошел И за детей, и за тех людей, что здесь были...
По воле сердца здесь многие. Борются за правду и за безопасность мирных людей. Отодвигают врага дальше как можно дальше от государственной границы. В этом суть работы бойцов группировки войск «Север».




