Машина буксует в грязи. Такое бывает, когда доверился навигатору. Приходится звать на помощь. Удивительно, но в телефоне набирают не 112.
Иван Яковлев:
«Около 13 часов дня поступила заявка... сразу же волонтёры оказались на нужном месте».
Джипспас. Так называется объединение неравнодушных водителей. Они приезжают к тем, кто выбрал "короткую" дорогу или застрял на единственной.
«На меня руль! На меня руль! На меня руль!»
Помогут и словом, и делом. Для этого возят с собой всё необходимое. Задача: машину вытащить и бампер не поцарапать.
«Мягкий зацепили, соответственно. Всё. Уже потом растягивается стропа, и эвакуируется автомобиль».
Софт-шакл - проще «мягкий зажим». К нему — динамическая стропа, она же — буксировочный трос. Казалось бы, вещь простая, но тоже бывают подвохи.
«Ни в коем случае не нужно пользоваться вот такими тросами. Как правило-эти троса продаются на заправках с металлическими петлями, очень ненадежные и рвутся при малейшем усилии».
К водителям у волонтёров тоже есть требования. Помогают всем — важно, кто тащит.
Игорь Беликов, старший администратор «ДжипСпас»:
«Самое главное, чтобы был полный привод. И желание помогать людям. Бес-плат-но».
Помощь — добровольная. Это ключевое. Если вы хотите стать 82-м, 83-м или 84-м участником команды... Будьте готовы тянуть эту лямку — стропу или трос — за искреннее автолюбительское «спасибо».




